Пример проекта — покупка сумочки для девушки

Давайте подумаем над таким интересным событием как покупка обычной женской сумки. Можно ли к нему подойти как к проекту? Какие трудности поджидают нас и что сделать, чтобы сумочка понравилась даме? Давайте попробуем разобрать этот пример проекта, чтобы лучше понять сущность проектной деятельности

Итак, что имеем на входе? Допустим самую банальную ситуацию — к нам обратилась подруга за помощью в покупке сумочки. Уточним, что мы — мужчина. Это немаловажный факт.

Теперь определимся с тем, что же перед нами — проект или просто некая активность. Для начала вспомним определение проекта. Из него выходит, что проект — это все то, что имеет на выходе уникальный результат, что ограничено во времени, средствах и ресурсах.

Будет ли уникален результат? Безусловно. Ведь именно к конкретному платью и конкретным туфлям покупается сумочка. Еще и зачастую на конкретное мероприятие. Часто такие вещи даже достают редко после того, как купили. Конечно, если это не повседневная сумочка. Но и тогда есть большое количество отличий ее от других покупок, которые делают ее уникальной. Итак, результат будет уникален. Более того, он добавит ценность к образу нашей спутницы.

Определимся с ограничением во времени. Есть ли оно? Как правило, покупка сумочки сопряжена с каким-то событием: свадьбой, выходом в свет, или еще чем-то подобного рода. Повседневная сумочка будет требоваться по нескольким причинам: или со старой уже невозможно и стыдно ходить, или старая действительно уже ни на что не годиться и требуется ее срочная замена. Таким образом, сроки у нас определены и они вполне конкретны. Попробуйте не успеть.

Ограничены ли мы в бюджетах? Думаю, дамы — нет. А вот мы, мужчины, увы. Количество денег в кошельке или на банковском счете почти у всех конечны в рамках этой задачи. У некоторых все расходы даже вносятся в бюджет. То есть ограничение в деньгах, безусловно, присутствует.

Ограничены ли мы в ресурсах? Это интересный вопрос. Как минимум, у нас есть не более пяти человек, которым доверяет девушка. Это означает, что в человеческих ресурсах мы точно ограничены. Какие еще ресурсы нам могут быть нужны? Пожалуй, больше никаких.

Итак, выходит, мы имеем дело с проектом.

Хорошо. Тогда определимся с предпосылками к этому проекту. Для этого следует задать вопрос: «Что привело к необходимости проекта?» Выше уже упоминалось, что это какое-то событие или банальный износ старой сумочки. Для простоты будем считать, что у нас день рождения девушки и мы пытаемся купить ей в подарок сумочку.

Итак, какова цель? Сформулируем ее так: необходимо купить сумочку на день рождения Ане. Помните, мы говорили о технологиях SMART? Эта цель не до конца обработана по этой технологии, если вы заметили. Дело в том, что мы уточним ее дальше.

Какие задачи будем решать: определим перечень требований к сумочке (анализ требований), поинтересуемся вкусами именинницы (выявим критерии качества), ее потребностями (ожидания), далее поищем в интернете и магазинах возможные варианты (планирование, разработка), посоветуемся с подругами о конкретных экземплярах (контроль содержания, контроль качества) и выберем один (выполнение), после чего купим его и вручим на мероприятии (также выполнение). Неправда ли, занимательно?

Какие требования к сумочке предъявляются: компактная, белая, с одним отделением, до 5000 руб.

Кто заинтересован: мы, Аня, подруги, мама, малолетняя сестра, которая берет поносить сумочку на дискотеку

Бюджет: 5000 р.

Срок: день рождения Ани

Опасности: отсутствие вкуса или понимания вкуса Ани у нас может оказать неблагоприятное воздействие на итог; мы можем не найти нужную сумочку, что может помешать нам сделать хороший подарок девушке; нужная сумочка может стоить дороже, чем мы планировали потратить, что также приведет к необходимости искать другой подарок или искать деньги; есть вероятность, что у Ани уже есть такая сумочка и это немного «смажет» эффект от подарка. В общем, вспомнить можно много чего — остановимся на этих вариантах. Не правда ли, много рисков?

Возможности: мы можем случайно найти сразу же «правильную» сумочку; может случиться распродажа, на которой все будет дешевле; Аня может случайно рассказать о том, какую сумочку она хотела бы. В целом тоже хватает, но они больше гипотетические. По крайней мере, автор привык руководствоваться принципами закона Мерфи. Хотя и работает с возможностями.

Критерии качества: сумочка должна понравиться Ане. Не очень формальный критерий, но в процессе разработки мы его должны уточнить у подруг и, если повезет, у самой Ани.

Спонсор: молодой человек и папа молодого человека.

Руководитель проекта: молодой человек.

На мой взгляд, до боли напоминает большинство проектов.
Вспомните, выполняли ли вы хоть раз такие проекты в своей жизни? Если не выполняли, то почему? Не потому ли, что девушки нам не доверяют и не хотят провальных проектов?

Мы не планируем в этой статье давать ответы на все эти вопросы. Автор предлагает порассуждать об этой ситуации в комментариях и в мыслях на ночь, чтобы повернуть эту ситуацию правильно. Как вы считаете, какие выводы можно сделать из этой ситуации? Давайте обсудим на форуме.

Вам также может быть интересно

Добавить комментарий