Проблема плана управления проекта — там, на полке лежит

Всем известна эта проблема, которая стара как PMBoK. Речь о плане управления проектом. Его польза не вызывает сомнений. Перед началом проекта мы всегда договариваемся о том, как будем его выполнять. Однако, в какой форме он должен существовать на проекте — мало кто знает. Поэтому он часто лежит на полке, к которой никто не притрагивается. А это чревато проблемами.

По классике жанра в парадигме PMBoK план управления проектом описывает, как мы будем управлять проектом. То есть во время планирования проекта следует об этом договориться. Хорошо, давайте вспомним, как мы это делаем в жизни.

Каждый проект начинается с обсуждения того, что мы должны сделать.

Но не каждый проект документирует все. Впрочем, это не противоречит PMBoK. Эта работа должна быть сделана, но для конкретного проекта (масштаба) она может быть задокументирована в минимальном объеме.

Например, в проекте покупки автомобиля нет необходимости документировать план управления проектом. Достаточно поговорить об этом на семейном совете. Но когда количество заинтересованных сторон растет, такая необходимость появляется. Например, если вы покупаете автомобиль для целей конкретного предприятия. В этом случае документы о процессе выбора и покупки автомобиля могут потребоваться различным инстанциям — от службы закупки и потенциальных поставщиков до проверяющих органов в случае закупки на предприятиях, попадающих под действие законодательства о закупках (монополии, государственные предприятия и предприятия государственного сектора экономики).

Но почему он обычно лежит на полке? Ведь участники проекта должны его читать, изучать, обновлять, в конце концов.

На нашей практике в текущий век информационных технологий, когда информация преподносится потребителю в максимально сжатой форме, традиции разработки больших документов не работают. Большинство людей, чтобы не потеряться в потоках информации, желают открыть нужное место и за пару минут понять, что следует делать. Кстати, по этой причине все больше «умирают» подробные инструкции — долго и трудно обновлять, а пользуются ими не многие. Вспомните инструкции из IKEA.

Так вот когда план управления проектом, разработанный колоссальными усилиями проектной командой во главе с менеджером проекта, пытается донести до участников проекта правила работы через документ, он быстро откладывается далеко и надолго. По той же причине, что и инструкции.

Поэтому мы озадачились поиском удобной формы подачи плана управления проектом. Для этого следует разбить его на несколько частей и делать инструкцию, подобную инструкциям по сборке мебели IKEA — посмотрел и сделал.

Но мы только в начале пути. Друзья, если у вас есть какие-то примеры удачных планов управления проектов, которые работают, предлагаю поделиться. Мы обязательно выложим пример как только будет готов

Вам также может быть интересно

Добавить комментарий