Управление заинтересованными сторонами как паутина

Важнейшая задача руководителя проектов — плести паутину. Паутину отношений и влияний в проектных группах, а самое главное — их окружения. В идеале менеджер будет располагаться в центре этой паутины и вовремя получать сигналы о том, что происходит в отдаленных ее уголках

В каждом проекте затрагиваются интересы людей и организаций. Многие начинающие менеджеры проектов недооценивают это и концентрируют свое внимание на проектной команде или продукте. Да, бывает и так, что только на чем-то одном.

Не совершайте подобных ошибок.

Начиная проект, обращайте внимание на то, кого затрагивает проект. Это могут быть конкретные люди, социумы, группы людей, организации, государственные службы и так далее. В общем и целом в PMBoK это называется заинтересованными сторонами (stakeholkders). Да, да, именно сторонами — поскольку к этим сторонам могут относиться не только люди.

Рассмотрим пример проектного менеджмента. Скажем, мы готовимся к проведению чемпионата мира по футболу. Для нас важно расписание, команды, которые посетят мероприятие, требования FIFA. Определимся с ключевыми заинтересованными сторонами данного проекта:

  1. Правительство нашей страны — организация, получающая выгоды для государства, в котором проходит соревнование (прибыль, инфраструктуру, потоки туристов, информационные составляющие подобных мероприятий)
  2. FIFA — организация, ставящая своей целью распространение футбола по всей планете и стремящееся заработать деньги на мероприятии, чтобы дальше существовать
  3. Сборные стран-участниц — группы людей, объединенных по принципам футбольных сообществ, которые будут выяснять, кто же на Земле сильнее. Для каждой сборной это шанс прославить свою страну
  4. Футболисты — люди, которые в рамках чемпионата будут стараться проявить себя, чтобы получить наиболее выгодные предложения о работе в каких-то новых клубах, иными словами — «продавать» себя
  5. Болельщики — люди, иногда организации, которые ходят на стадионы или смотрят футбольные матчи дома с целью переживания о футболистах, представляющих свою страну
  6. Администрации городов, спортивные функционеры, журналисты и прочие участники проекта — соответственно своим прямым обязанностям

Как видите, количество участников довольно большое.

Что выйдет, если, скажем, исключить из списка журналистов? Скорее всего, чемпионат будет плохо освещаться и будет признан не столь успешным, не зрелищным и не интересным, принесет немного денег.

А если не учесть интересы футболистов? Тогда, скорее всего, матчи будут проходить без искры, без огня в глазах и, как следствие — будут неинтересными. То есть эти стороны также важны.

И так с каждой указанной группой. Всем нужно внимание.

То же происходит в проектах строительства домов (генеральный подрядчик, субподрядчик, суб-субподрядчик, организация по предоставлению строительной техники, участники долевого строительства, городские власти и пр.), внедрения информационных систем (топ-менеджмент организации, фискальные органы, собственники бизнесов, ключевые пользователи, клиенты организации и пр.), научно-исследовательские работы (больные ВИЧ, научные сотрудники, директора НИИ, государство и власть, прочие стороны).

Во всей этой истории руководитель проектов оказывается вплетен в паутину этих отношений. И чем ближе к центру он расположится, тем более своевременно будет реагировать на определенные события и тем четче будет предугадывать те или иные действия каких-то сторон. Зачастую такая проактивная позиция становится залогом успеха всего проекта.

Учитесь выявлять структуру паутины. Умейте влиять на заинтересованные стороны. Плетите паутину проектного менеджмента.

Вам также может быть интересно

Добавить комментарий