Затраты на коммуникации при вколачивании гвоздей

Руководители проектов, вышедшие из инженеров, оценивают чистое время работы. Бывают исключения, но это скорее уже довольно опытные руководители проектов, которые давно не работают инженерами. И, как правило, эти проекты не выполняются в сроки и стоимости, заложенные на ранних этапах.

Это происходит потому, что недооцениваются различные виды работ. Например, руководитель проекта оценивает, что для того, чтобы забить гвоздь, требуется 1 минута. Но, как правило, он забывает о том, что нужно договориться о том куда бить, в какую стену и чего ожидает клиент. Потом нужно поговорить с сотрудником, выдающим молоток, потом — выдающим гвозди. Кроме того, в рамках этой работы может появиться что угодно:

  1. Охрана труда потребует ознакомиться с документами;
  2. Служба безопасности проверит, что этим молотком никого не планируется убивать или наносить травмы;
  3. Производитель молотка может требовать смазку или проверку молотка до начала работ;
  4. Гвоздь может оказаться бракованный;
  5. Потребуется договориться с хозяином помещения.

И это не говоря уже о рисках того, что молотка или гвоздей может не оказаться в нужное время и придется подождать.

Не все приведенные пункты указывают прямо на коммуникации. Но посмотрите какой объем, который приходится на эти работы! То же самое происходит в любом проекте.

И чем крупнее проект, тем больше затрат на коммуникацию. В PMBoK даже есть формула числа коммуникаций (n-1)*n, которая показывает число коммуникаций. Посчитайте, для команды из 10 человек, чтобы пообщаться всем со всеми хотя бы по 5 минут потребуется (10-1)*10*5= 450 мин. Это 7,5 часов! На практике это так и бывает.

Поэтому мы рекомендуем закладывать коммуникации проектной команды явным видом в план проекта, а значит — стоимость, срок, состав работ.

Вам также может быть интересно

Добавить комментарий